• Все записи
×
×
×
20 окт 2022 в 15:44
Если вы помните, в середине сентября мы запустили грандиозный челлендж – конкурс «Если бы я был губернатором». Но вскоре после этого произошло столько событий, что мы даже начали думать – стоит ли вообще продолжать этот челлендж. Однако, получив столько сообщений от читателей, мы приняли решение продолжить. Понятно, что сроки конкурса продлеваются – ориентировочно до 11 ноября.
Сегодня мы публикуем несколько из пришедших к нам сообщений. Приятного чтения!

Письмо 1
«Если бы я был губернатором...» К счастью или сожалению, но я не губернатор, а обычный педагогический работник обычной сельской школы. А что, если бы я вдруг на один день стала губернатором Забайкальского края? Конечно, это слишком мало для принятия очень важных решений, но я попробую.

Природа! Какая у нас природа! Этот вид на сопки, багульник, яркое слепящее солнце и бесконечное голубое небо! От нее мы питаемся, заряжаемся энергией! Природа взращивает нас, как мать. Смотрю на план города и вижу островки «неокультуренного» соснового бора. А давайте сделаем там парк! Для активного отдыха энергичной и незанятой молодежи организуем веревочные трассы, скалодромы, спортивные и тренажерные площадки, дорожки для катания на велосипедах, роликах, самокатах. Для пассивного отдыха пожилым людям поставим лавочки и беседки, выкопаем и облагородим пруд – побыть наедине с собой, почитать книгу или поговорить с давней знакомой будет очень кстати.
Если бы позволял бюджет края, то я бы с большой вероятностью и Читинский городской зоопарк перенесла в зону естественного обитания. Для администрации города такое решение было бы экономически выгодным, обитателям зоопарка – намного комфортнее, людям – лишняя возможность отвлечься от серых будней и побыть на природе. Достаточно пару раз съездить в большие города и наглядно почерпнуть опыт организации таких культурных зон.
Так, а что у нас тут … рост цен на овощи и продукты в целом. Думаю, что нужно и важно уделить внимание сельскому хозяйству края: поддерживать начинающих фермеров, развивать тепличные хозяйства края, осваивать новые поля и обеспечивать своими овощами, молочными и мясными продуктами местное население. Край богат скотом, а в супермаркетах зачастую продают молоко и молочную продукция западных регионов. Глядишь, а там и на федеральный уровень выйдем, составим конкуренцию!
А вообще, сложно мне, как губернатору, сориентироваться в клубке проблем региона. Нужно быть ближе к людям, к их насущным проблемам. Соответственно, считаю нужным раз в месяц собирать в рабочем кабинете администрации активистов той или иной профессиональной сферы – с целью вступления с ними в диалог, изучения их позитивного опыта и постановки проблемных вопросов «на карандаш». Это могу быть медицинские и педагогические работники, работники сферы «железная дорога», «градостроительство», «индустрия красоты», «культура», а также активные школьники и студенты со свежими взглядами, идеями, мыслями – в данном случае все будут полезны для развития нашего Забайкальского края.
Ну вот, «День власти в моём исполнении» подошел к концу, возвращаюсь к своим педагогическим целям – воспитанию и успешной социализации детей в современном обществе. И.о. губернатора Забайкальского края Елена».
Автор: Елена

Письмо 2
«Если бы была губернатором Забкрая) В первую очередь, сделала бы возможным прохождение медучреждений для пенсионеров с большой скидкой, т.к. бесплатно это невозможно, но и у них денег не так уж и много.

Во вторую очередь, занялась бы проблемами города как можно быстрее! А именно: дороги, ремонт домов, и т.д. без обещаний!
В третью очередь, для школьников и студентов организовала бы бесплатные экскурсии в театры, музеи. Не по Пушкинской карте, а в любое время и сколько угодно!
Ну, и на последок, навела бы порядок среди маршрутных такси, т.к. многие жалуются, что невозможно уехать куда-либо. Сама знаю по себе, в вечернее время, а именно после 20:00 с города не выехать. В нашем городе много проблем, но дай бог не настолько масштабных)
Любите свой город! Мы есть сила, мы есть народ»
Автор: Александра

Письмо 3
«Здравствуйте всем! Я считаю, что должность губернатора – очень и очень большая ответственность. Губернатор, как это должно быть априори «слуга народа», он должен делать всё во благо региона, во благо народа, проживающего в этом регионе. Если бы я была губернатором, я бы выполнила три самых главных для меня пункта, которые должен исполнить «слуга народа».
Во-первых, я бы занялась экологией края. Наш Забайкальский край невообразимо красив от природы, но эту красоту нужно поддерживать: высаживать растения, и не просто так «для виду», а основательно заниматься озеленением края, поддерживать порядок на улицах города, максимально, как только это возможно, сделать.
Во-вторых, я бы обеспечила бесплатное допобразование для детей. Сейчас везде в садиках и школах требуют, чтобы детей водили на какие-то кружки, секции, но не в каждой семье есть финансы на это дело. Для того чтобы наши дети развивались, образовывались, познавали себя, нужно, чтобы это всё было доступным, и тогда мы увидим таланты наших детей!
Ну, и в-третьих, я бы занялась открытием всяческих спортивных площадок, установкой снарядов и т.д,. чтобы эти снаряды были в каждом дворе! Чтобы люди занимались спортом, активно проводили время, вместо того, чтобы лежать дома на диване и губить свое здоровье!
Вот что я сделала бы, если бы была губернатором! Дорогие забайкальцы, любите, цените и, главное, уважайте свою Родину!»
Автор: Екатерина
Показать полностью…
09 окт 2022 в 16:28
Оценка 5 из 10.
После ряда экологических катастроф территория Земли превратилась в сплошные болота, леса и руины прошлой цивилизации. Многие пережившие апокалипсис люди подверглись страшным генетическим трансформациям. Животных на планете больше нет, редкие оставшиеся растения представляют опасность для человека. Тринадцатилетняя Веспер (Раффиелла Чепмен) живёт в хлипкой лачуге с прикованным к кровати отцом Дариусом (Ричард Брэйк). Папа разговаривает с девушкой через сферического дрона, который верно следует за подростком во всех приключениях. Мама Веспер присоединилась к безликим существам, которых в мире постапокалипсиса называют «странниками». Дядя девочки Джонас (Эдди Марсан) эксплуатирует детский труд, дабы высосать из земли последние дары. В тайной оранжерее с помощью познаний в генетике и синтетической биологии Веспер создаёт новые люминесцентные формы жизни, надеясь спасти Землю.

Рафиелла Чапман в роли Веспер на кадре из фильма «Эра выживания»
Рафиелла Чапман в роли Веспер на кадре из фильма «Эра выживания»
Премьера «Эры выживания» прошла в основном конкурсе фестиваля в Карловых Варах — престижнейшего киносмотра Восточной Европы. Фильм сняли режиссёрка из Литвы Кристина Бозит и француз Брюно Сампер. Вместе постановщики уже работали над хоррор-альманахом «Азбука смерти 2» и фантастикой «Исчезающие волны». Авторы признаются, что трудились над «Эрой выживания» 10 лет.

Европейская фантастика обычно страдает от небольших бюджетов — до Голливуда кинематографистам из Старого Света далеко. Приходится выкручиваться и придумывать личные истории на фоне глобальных катаклизмов. «Эра выживания» ограничивается двумя-тремя локациями и минимумом персонажей. Из спецэффектов стоит отметить разве что необычные растения в оранжерее Веспер и загадочную плесень, покрывающую людей и дома. Камера несколько раз пролетает над регионом, где обитает главная героиня, чтобы показать апокалиптический мир. В интерьере жилища Веспер разрушительные последствия экологической катастрофы едва угадываются в схематично измененном быте.

Рафиелла Чапман в роли Веспер на кадре из фильма «Эра выживания»
Рафиелла Чапман в роли Веспер на кадре из фильма «Эра выживания»
«Эру выживания» подводит скупость сеттинга и чрезмерная разговорность. Авторы пытаются компенсировать скромные спецэффекты и отсутствие зрелищного экшена несколькими жестокими столкновениями между выжившими людьми. Если вдруг кто-то из зрителей сомневался, в экстремальных условиях в будущем человек человеку останется волком. За последние продукты питания разворачиваются бои не на жизнь, а на смерть. Питьевая вода — тоже редкость.

Рафиелла Чапман в роли Веспер на кадре из фильма «Эра выживания»
Рафиелла Чапман в роли Веспер на кадре из фильма «Эра выживания»
Маленьким светлым пятном в мрачной атмосфере тотального ужаса становятся трогательные отношения отца и дочери. Авторы поменяли привычную диспозицию, в которой взрослый заботится о ребёнке. В «Эре выживания» сильная и смелая Веспер пытается вылечить отца, поддерживает генераторы, благодаря которым функционируют хитроумные медицинские аппараты отца, а также ежедневно добывает еду. В картине Кейси Аффлека «Свет моей жизни», где папа заботится о единственном ребёнке, семейные отношения в трудные времена были показаны нежнее и сентиментальнее. Авторы «Эры выживания», словно понимая искусственность сюжета и придуманного мира, насильно втискивают в фильм несколько бесед по душам, которые ещё сильнее убаюкивают аудиторию.

Кажется, современные режиссёры чересчур увлекаются постапокалиптическими историями, напрочь лишая их актуальности. «Эра выживания» вроде бы предостерегает людей о возможных экологических бедах, но не предлагает никаких рецептов и лишь демонстрирует последствия варварского обращения с природой. Если Бозит и Сампер хотели напугать зрителей, то результат удручающий. Если развеселить — то миру фильма не хватает детализованности и оригинальности. Проще и эффективнее было снять документальную картину о современном плачевном положении вещей на планете Земля, чем отправляться в будущее с бесконечными разговорами о сложностях существования в постапокалиптическом мире.
Показать полностью…

Осень на Сухотино

Сообщить об ошибке
03 окт 2022 в 18:21
С высоты птичьего полета.
Показать полностью…
Местоположение
30 сен 2022 в 2:38
Оценка 8 из 10.
Учёная в области нарратологии Алитея Бинни (Тильда Суинтон) приезжает в Стамбул на конференцию. В одной из лавок она приобретает сосуд, из которого случайно выпускает джинна (Идрис Эльба). Тот предлагает исполнить любые три желания Алитеи, однако женщина совсем не торопится их загадывать. Взамен она предлагает джинну рассказать историю его заточения и бытия в целом.

Тильда Суинтон в роли Алитеи Бинни  на кадре из фильма «Три тысячи лет желаний»
Тильда Суинтон в роли Алитеи Бинни на кадре из фильма «Три тысячи лет желаний»
В первом за семь лет полнометражном фильме лауреат «Оскара» Джордж Миллер меняет пыль антиутопических дорог и рёв монстроузных авто из «Дороги ярости» на сравнительную тишину пятизвёздочного отеля и белоснежные халаты. В нём разговоры двух похожих существ, человека и джинна, объединены растерянностью и несвободой, жаждой прикосновения, предчувствием чуда. Каково это — полюбить исполнителя желаний, нередко комического персонажа, иногда трикстера? Возможно ли получить билет обратно из традиционного рабства (технологий, обстоятельств) и разделить его на двоих? Перевернуть тысячелетний нарратив, чтобы обрести мифическое ускользающее счастье? Миллер снабжает аудиторию ответами на эти загадки порционно, сочетая бытовые (и оттого отзывающиеся) элементы с фантастическим антуражем, трипом в стиле «Запределья» Тарсема Сингха и недавнего «Всё везде и сразу».

Тильда Суинтон в роли Алитеи Бинни  на кадре из фильма «Три тысячи лет желаний»
Тильда Суинтон в роли Алитеи Бинни на кадре из фильма «Три тысячи лет желаний»
Основанные на рассказе британской писательницы Антонии Байетт «Три тысячи лет желаний» не случайно делают фокус на первоначальном равнодушии центральной героини — Алитея совсем не впечатлена магией, и даже сам джинн её нисколько не пугает. Возможно, причина кроется в её опыте, ведь о сказках и легендах профессор Бинни знает всё и больше. Возможно, дело в предавшем её экс-супруге и как следствие — отрешённости от банальных чувств и самодостаточности. «Я сосчитаю до трёх, и вы исчезнете», — уверена Алитея. Мир работает по её правилам, персонажи преданий не имеют права просачиваться в реальность, однако джинн почему-то остаётся в номере — пока не будут произнесены нужные ему желания. Он торопится в свою персональную Вальхаллу, к другим джиннам; Алитея, в свою очередь, никуда не спешит (самолёт в Лондон подождёт). Так начинается серия красочных интервью, в ходе которых джинн поведает о любви к царице Савской, заглянет в великолепный век турецкого султана Сулеймана, подарит одной из своих возлюбленных все знания мира, но так и не обретёт ожидаемую свободу.

Идрис Эльба в роли Джина на кадре из фильма «Три тысячи лет желаний»
Идрис Эльба в роли Джина на кадре из фильма «Три тысячи лет желаний»
Миллер задумал снять картину ещё в 1990-х. За небольшой хронометраж он не раз подтвердит свои навыки сторителлера, последовательно поделит сюжет, изломит время, свяжет на первый взгляд совсем несовместимых людей. В третьем акте после путешествий во времени, наполненном жутким CGI, вырисовывается минималистичная симфония одиноких человеческих душ, которые постепенно обретут смысл в мире, где его давно нет. После препирательств Алитея всё же сдаётся и проговаривает вполне очевидные, но для большинства до сих пор запретные вещи: героиня просит джинна полюбить её, напомнить об этой далёкой материи, заново настроить сбившийся курс. Джинн с печалью соглашается, обрекая себя на постепенное разрушение.


Выбравшись из отеля, герои перебираются в шумный Лондон. Джинн узнаёт об успехах человечества, изучает медицинские технологии и коллайдеры, пугает внешним видом соседок-ксенофобок Алитеи. Он не раз отметит противоречивость природы людей и «метастазы ненависти», до которых вряд ли снизойдёт сам. Алитея продолжает научную деятельность, спешит домой к любимому, пока не обнаружит несовместимость их отношений с магическим организмом. Расставание неизбежно, однако Миллер прочерчивает и подтверждают простую истину: истории бессмертны, а значит, и мы частично гарантировали себе место в бесконечном пространстве нарративов. Взяв терапевтический перерыв между съёмками двух наиболее амбициозных блокбастеров в истории («Фьюриоса» пожалует на экраны в 2024-м), Миллер напоминает о спасительном диалоговом общении, взаимосвязи, бесценности опыта. Книга закрывается — дальше только вечность.

Фильм вышел в российский прокат 8 сентября.
Показать полностью…
11 сен 2022 в 18:40
Оценка 4 из 10.
Вместо дисклеймера повторим еще раз подводку для тех, кто всерьез ждет переосмысления новогодней ночи Наденьки и Лукашина: сходство двух лент ограничивается тем, что укладка Эммы Робертс не портится вне зависимости от обстоятельств, как и прическа Барбары Брыльской. Впрочем, место типовому жилью тоже нашлось: режиссер Марюс Вайсберг («Бабушка легкого поведения») уповает на стандартизированные домики из пригорода, обставленные в соответствии с каталогом IKEA, а 3-я улица Строителей, 25 превращается в Мейпл-стрит, 15. На этом, пожалуй, нежную привязанность к советскому наследию стоит оставить за дверью кинозала и позволить «Иронии судьбы в Голливуде» говорить самой за себя.

Томас Манн в роли Гриффина на кадре из фильма «Ирония судьбы в Голливуде»
Томас Манн в роли Гриффина на кадре из фильма «Ирония судьбы в Голливуде»

Начало фильма и полиэкраны переносят зрителя не в 70-е, а в середину нулевых — время, когда был популярен клип Дэниела Паутера на песню Bad Day. Утро 30 декабря обещает особенную дату для Марго (Эмма Робертс) и Гриффина (Томас Манн): каждый готовится к предложению руки и сердца, у обоих важный разговор идет не по плану. В канун Нового года незнакомые молодые люди оказываются в одной постели из-за той самой путаницы адресов (и злоупотребления алкоголем). Вместо судьбоносного подарка вселенной Марго видит в Гриффине спасение: девушка уговаривает незваного гостя отправиться на свадьбу к ее сестре (Бритт Робертсон), ведь ангажированный на вечер кавалер Кип (Льюис Тан) пожелал расстаться с пассией прямо перед праздником.

Эмма Робертс в роли Марго на кадре из фильма «Ирония судьбы в Голливуде»
Эмма Робертс в роли Марго на кадре из фильма «Ирония судьбы в Голливуде»

Сценарий «Иронии судьбы в Голливуде» мог бы быть сгенерирован нейросетью — все ходовые шаблоны постановочных знакомств заботливо упакованы в новогоднюю оберточную бумагу с буквами «судьба». Впрочем, чтобы уместить такую плотностью событий в два дня (у новых знакомых будто бы 36 часов в сутках), все же нужен автор. Им стала Тиффани Полсен: имя сценаристки можно найти в титрах к «Паре на праздники» — еще одной романтической комедии с Эммой Робертс. И по настроению, и по характеру к ленте из каталога Netflix «Ирония судьбы» куда ближе, чем к застольной классике Рязанова. В общем-то, в папке «новогоднее настроение» на стриминге фильму и самое место. Начинать всерьез разговор об устаревших стереотипах, неэкологичных шутках и мании замужества как финальной цели в жизни любой девушки совершенно не хочется: все клише из нулевых идут в комплекте. Но «Иронии судьбы» есть и чем удивить — туалетных шуток будет не так много, а под конец и вовсе сквозь мишуру прорывается неожиданный голос осознанности. Но, конечно, ненадолго.

Эмма Робертс в роли Марго на кадре из фильма «Ирония судьбы в Голливуде»
Эмма Робертс в роли Марго на кадре из фильма «Ирония судьбы в Голливуде»

В хаотичной карусели романтических совпадений, драк и падений выделяются артисты и пресловутая химия между: королева крика Эмма Робертс оживляет любой банальный текст, а чудо-парень Томас Манн дурацкие гэги делает с таким достоинством и чувством такта, что происходящее на экране уже не кажется таким абсурдным. Хотя на деле «Ирония судьбы в Голливуде» в шаге застыла от китча и пародии, в том числе благодаря отсылкам к «Когда Гарри встретил Салли» и упоминаниям «Завтрака у Тиффани» — и это плюс. Если представить, что на экране фильм в жанре «очень романтичное кино», то радость от просмотра, несомненно, умножится.

Томас Манн в роли Гриффина на кадре из фильма «Ирония судьбы в Голливуде»
Томас Манн в роли Гриффина на кадре из фильма «Ирония судьбы в Голливуде»

В этом, пожалуй, и главный парадокс: приторной ленте действительно удается поднять настроение. Весь хронометраж сложно перестать сходить с ума от ультимативной надуманности происходящего и ультрасентиментальности, которая превышает все жанровые пределы, но после титров почему-то становится не так грустно. Выход в прокат в сентябре, может, и принесет кассу на фоне затишья релизов, но куда уместнее лента будет смотреться в конце года на стримингах (выйдет фильм на платформе Start) и на экранах в маникюрных салонах. «Ирония судьбы в Голливуде» — типичный ромком, который отлично подойдет для фонового просмотра во время упаковки подарков или готовки имбирных печений: вслушиваться не стоит, но смотреть на Эмму Робертс и Томаса Манна, припорошенных бумажным снегом, все же приятно.

Источник: фильм.ру
Показать полностью…
08 сен 2022 в 22:31
VII Восточный экономический форум, который 8 сентября завершился во Владивостоке, показал, что Россия в условиях санкций не изолирована от мира. В этом масштабном мероприятии приняли участие более 7 тысяч, было подписано 260 инвестиционных соглашений на сумму 3,3 трлн рублей. Всё это даст сильнейший толчок развитию многих регионов РФ, включая и Забайкальский край. Своим мнением о значимости Форума с Lenta75.ru поделились известные забайкальские политики и общественники.


Депутат Законодательного Собрания края Алексей Саклаков:

– Президент РФ Владимир Путин в рамках Форума повел важнейшее совещание о развитии туризма. На мой взгляд, это поможет раскрыть в будущем огромный потенциал Забайкалья в данной сфере. Нам есть чем похвастаться, только необходимы определённые шаги в этом направлении, – отметил Саклаков.

Также он подчеркнул, что в рамках ВЭФ-2022 Забайкалье заключит очень серьёзные инвестиционные соглашения. Это даст новые рабочие места, поступление налогов в бюджет и развитие инфраструктуры в целом.

– Проведение такого большого форума с участием представителей иностранных государств в наше время, когда санкции Запада окружили Россию, ещё раз подтверждает, что наша страна не изолирована и развивается. Это огромный плюс, шаг в будущее, – добавил он.


Политолог Роман Амплеев:

– Во-первых, любому субъекту Российской Федерации просто жизненно необходимо постоянно показывать, что они есть, они живут, на территории реализуются экономические и социальные проекты. Поймите, регионов в стране много, запомнить сложно, как какой называется и где находится. А на форуме края и области говорят: «Вот мы, посмотрите, что у нас есть, какой потенциал, перспективы развития». Второй момент чисто утилитарный - свести в одном месте власть, бизнес, иностранных партнёров, которые могут уехать домой с заключённым договорами и новыми связями. Плюс весь мир видит, что российский Дальний Восток не просто развивается, а фактически находится в центре экономического развития Азиатско-Тихоокеанского региона, и это значительно ослабляет все попытки западных стран изолировать Россию и снизить её внешнеполитическое влияние, – отметил Амплеев.

Он акцентировал внимание на том, что Россия начинается с Дальнего Востока, и этот фактор будет определяющим для развития страны в следующие десятилетия.

– И уже начнётся соревнование между Дальневосточными регионами: кто, как и какими темпами будет идти вперёд, кто найдёт новые точки роста. Такое соперничество пойдёт на пользу всем нам, – заключил политолог.


Руководитель администрации Читы Александр Сапожников:

– Подписано трёхстороннее соглашение между Министерством РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики, правительством Забайкальского края и администрацией Читы. Предметом этого документа стало использование механизма Дальневосточной концессии для строительства объектов инфраструктуры. Подписанное соглашение очень важно для нас, поскольку оно позволяет сделать уличное освещение в краевом центре более современным и энергоэффективным, построить новые линии, – отметил Сапожников.

По его словам, власти Читы стремятся делать всё, чтобы горожанам жилось более комфортно.


Исполняющий обязанности представителя – первый секретарь Представительства МИД России в Чите Дмитрий Алемасов:

– В этом году Восточный экономический форум проводится уже в седьмой раз. Это значимое событие для нашей страны. С самого начала своей истории форум привлекал внимание как наших наиболее территориально близких партнеров по Восточно-Азиатскому региону, так и представителей более отдаленных государств. На сегодняшний день проведение этого масштабного события необходимо с учетом действующей стратегии развития восточных субъектов России. Форум дает новые возможности для укрепления сотрудничества со странами АТР, – считает Дмитрий Алемасов.

По его мнению, ВЭФ – замечательная площадка для расширения возможностей сотрудничества с восточными соседями России, что особенно важно для приграничных регионов Дальнего Востока, которые получают дополнительные стимулы для своего экономического и социокультурного развития.

– Разумеется, это не означает, что сегодня форум пройдет, а завтра жизнь забайкальцев станет значительно лучше. Но те решения, которые принимаются на ВЭФ, и те соглашения, которые заключаются на форуме, дают импульс для большой работы в последующем. Возможно, на фоне других происходящих событий эта работа не так заметна, но она идет – постепенно и последовательно, – заключил собеседник издания.


Заместитель председателя регионального парламента Виктория Бессонова:

– Сложившаяся в мире ситуация словно помогла проявить важность тех регионов, от которых этого, возможно, не ожидали бы при других условиях. И мы должны заявить о себе и доказать, что обладаем большим потенциалом для вклада в развитие страны в целом. Речь идёт как о развитии внутреннего, так и приграничного туризма, культуры, так и сферы, ставшей основной на выставке, представляющей Забайкальский край на ВЭФ, – это добыча полезных ископаемых, горная промышленность, – сообщила Бессонова.

Вице-спикер напомнила, что всего в рамках форума, по информации Минэкономразвития, планируется подписать 10 соглашений на 142,5 млрд рублей в горнорудной, банковской, инфраструктурной и социальной сферах.

– Из подписанных уже – создание туристического маршрута, соединяющего наш край и Республику Саха Якутия. Считаю его одним из важных направлений развития туризма - сферы, которой сейчас уделяется особое внимание. Соглашение о совместных мероприятиях в сфере культуры и науки, подписанное с Амурской областью, позволит регионам перенимать опыт друг друга, – добавила вице-спикер.

Развитие сферы добычи золота, железа, меди, руды позволит увеличить производственные мощности, а также создать новые предприятия и рабочие места, что, безусловно, важно для улучшения уровня занятости населения.

– Ещё одна важная веха – в рамках форума состоялась торжественная церемония запуска в эксплуатацию Забайкальского зернового терминала, который мы посещали депутатским корпусом. Первый в мире и самый мощный на сегодня в России специализированный зерновой железнодорожный терминал на ВЭФ-2022 презентовали президенту РФ Владимиру Путину, – уточнила Виктория Бессонова.

По ее словам, количество планируемых к реализации проектов и подписанных соглашений должно иметь позитивное отражение на социально-экономическом развитии нашего региона в будущем.
Показать полностью…
14 авг 2022 в 11:40
Фестиваль «Агинская баранина на камнях «Хорхог-2022», признанный лучшим туристическим событием России и являющийся обладателем национальной премии в области событийного туризма «Russian Events Award 2021», состоялся в минувшие выходные в этнокомплексе Агинского Бурятского округа «Кочевник». Подробности события нашему изданию рассказали в пресс-службе администрации АБО.
— Каждый гость фестиваля «Агинская баранина на камнях» найдет занятие по душе. Будьте активны, участвуйте в национальных видах спорта, мастер-классах по лепке национального блюда — бурятских бууз, по монгольской каллиграфии, изготовлению изделий из бересты. И самое главное, вы увидите процесс приготовления уникального блюда кочевников хорхог по древним рецептам, посетите яркое событийное мероприятие и погостите в Аге, отведаете бренд Агинского Бурятского округа — баранину, — приветствовал собравшихся руководитель администрации Агинского Бурятского округа Буянто Батомункуев.

Основатель национальной премии в области событийного туризма «Russian Event Awards» Геннадий Шаталов подчеркнул, что пока есть такие события, которые представляют культуру и обычаи народов, наша страна не утратит традиции, легенды и особенности быта народов, населяющих великую Россию. Хозяин этнокомплекса «Кочевник» Бато Цыренжапов в этот день принял многочисленных туристов, в числе которых гости из разных регионов России и Казахстана. Гастрономическое мероприятие собрало более тысячи гостей.

В рамках фестиваля пять команд продемонстрировали мастерство приготовления агинской баранины на камнях. Победителем межрегионального фестиваля-конкурса бурятской кухни «Агинская баранина на камнях» стала семья Цырена и Цыцыгмы Бороевых из села Чиндалей. Им вручили переходящий кубок, денежный приз, казан на 20 литров и электростанцию от ООО «Тамга». Бороевы занимаются животноводством в местности Хүлэрэгтэ. Семью создали в 2005 году, растят четверых детей. Второе место заняли Болот Дондоков и Жаргалма Нимаева из Ага-Хангила, третье место досталось семье Мунко и Даримы Жалсаповых из Судунтуя. Все желающие попробовали приготовленную на камнях агинскую баранину.

Также фестивальный день украсили спортивные состязания по разбиванию хребтовой кости, стрельбе из лука по национальным правилам и шагай наадан. Команда «Бүргэд» из Ага Хангила за одну минуту и одну секунду справилась с задачей и стала победителем эстафеты по разбиванию хребтовой кости, серебро завоевали цаганольцы, бронзовую награду получили братья Митуповы из Ага-Хангила. В шагай наадан среди мужчин победил Батор Цыденжапов, среди женщин — Соелма Цырендоржиева из Зуткулея. 108 лучников соревновались в стрельбе из лука по бурятским правилам. Победителями стали Соелма Цырендоржиева, Насан Намсараев, Доржи Баясхаланов. Мастера представили свои изделия декоративно-прикладного искусства и художественных народных промыслов.

Для детей работала игровая зона с батутами, сахарной ватой. Подарок гостям праздника преподнесли артисты национального театра песни и танца «Амар сайн», устроив концерт под открытым небом. Завершил мероприятие грандехор.

Автор: Анастасия СЕРГЕЕВА
Показать полностью…
21 апр 2021 в 12:55
Оценка 6 из 10.
Коул Янг — некогда успешный боец, а теперь всего лишь неудачник, за 200 долларов сражающийся на каких-то полуподпольных схватках (заканчивающихся чаще всего его поражением). С самого детства у него странная родинка на груди в виде круга с драконом — символ «избранных», тех, кто должен на смертельном турнире Мортал Комбат защищать Землю от правителя Внешнего Мира Шан Цзуна (а ещё Янг потомок великого воина Ханзо Хасаши, это тоже важно). Впрочем, состязание может и не состояться: злодей отправляет Саб-Зиро уничтожить всех избранных с Земли и не дать им защитить свою планету от вторжения. В живых остались только сам Коул, бывшие морпехи Джакс и Соня Блейд, хитрый наёмник Кано и шаолиньские монахи Кунг Лао и Лю Кан, живущие в скрытом храме вместе с Лордом Райдэном. Им нужно в кратчайшие сроки открыть свои арканы (скрытые силы, дарованные той самой меткой дракона), чтобы противостоять воинам Внешнего Мира.

Если синопсис «Мортал Комбата» оставил вас в недоумении — не бойтесь, это абсолютно нормально. В сюжетах оригинальной серии игр вообще чёрт ногу сломит: там все то умирают, то возрождаются, дети сражаются с внуками, внуки — с правнуками, в общем, ничего не понятно, а периодически франшиза ещё и противоречит самой себе. В Mortal Kombat, впрочем, ради сюжета играют единицы — для большинства это скорее идеальное развлечение для вечеринки, способ потягаться с друзьями виртуальными силами и посмотреть на эффектные кровавые битвы разных причудливых героев. И в этом смысле фильм Саймона МакКуэйда суть оригинала уловил идеально.

Это кино от фанатов и для фанатов, больше всего в этом смысле оно похоже даже не на классическую экранизацию 95-го, а на «Варкрафт» Дункана Джонса. И там, и здесь не знакомому с франшизой зрителю будет сложно: никто ничего объяснять и не собирается, все всё вроде как понимают, один ты сидишь и недоумеваешь, почему люди вокруг хлопают после какой-то случайно брошенной фразы от незнакомого тебе героя. В «Мортал Комбате» дикая экспозиция с множественными мирами, верхними богами и безумными турнирами нисколько не рационализируется, а принимается как данность. Даже Коул — персонаж, специально выдуманный для фильма и явно созданный как своего рода проводник зрителя во вселенную игры, — очень легко принимает весь свалившийся на его голову цирк с конями. Он не кричит «Нет, это невозможно!» и не проходит через привычные стадии с торгом и отрицанием. Подумаешь, ну боги, ну четырёхрукий монстр, ну огонь из рук парень пускает — с кем не бывает.

«Мортал Комбат» действительно выглядит как фанатский фильм — из тех, на которые собирают деньги на Kickstarter и потом бесплатно заливают на YouTube, — причём и в плохом, и в хорошем смысле. Из плохого — очевидно, как «кино» в снобистском понимании это всё не шибко работает: набор кое-как связанных экшен-сцен, призванных продемонстрировать широкий мувсет каждого персонажа. Из хорошего — видно, что создатели действительно кайфовали, перенося на экран очередное узнаваемое фаталити или вставляя в уста Скорпиона культовое GET OVER HERE.

В «Мортал Комбате» вообще много моментов, указывающих на то, что авторы отлично понимают свою аудиторию и не стесняются ей подмигивать (хотя есть и фансервисные промахи: скажем, Горо полфильма сетапят чуть ли не как финального босса, а в итоге сливают за несколько минут). Герои комментируют свои победы игровыми фразами вроде Flawless Victory или Kano Wins, есть даже шутка, где боец жалуется на противника — мол, тот постоянно использует один и тот же приём. Жалко, нет сцены, где один из персонажей сказал бы другому: «Сейчас, погоди секунду, дай кое-что попробую».

Фильм отлично понимает, чем хочет быть — задорной «бэшкой» без сложной драматургии и с классными драками. Такую кинематографическую искренность сложно не уважать, хотя и получается желанное у «Мортал Комбата» лишь отчасти. Видно, что над экшен-сценами работали хорошие хореографы, да и актёры понимают, что делать — а ещё в кои-то веки экстремальная жестокость игры (пускай и в несколько урезанном виде) добралась до экранизации: Кунг Лао здесь режет шляпой врагов надвое, кому-то выпускают кишки, другим вживую отрывают руки. Но всё это смотрелось бы в разы круче, если б не откровенно паршивый монтаж. Честно говоря, есть ощущение, будто каждый эпизод должен был длиться в пару раз дольше, но его кое-как сократили, чтобы не превышать двухчасовой хронометраж, — отсюда и рваные склейки, и идущие встык кадры, где герои отчего-то моментально перемещаются в пространстве. Режиссёру Саймону МакКуэйду самое время начать кричать о том, как где-то в закромах студии лежит «маккуэйдкат». А то, неровен час, подумаем, что он просто слабый постановщик.
Показать полностью…
31 мар 2021 в 13:04
Оценка 7 из 10.
Годзилла неожиданно атакует базу мегакорпорации «Апекс» и становится целью номер один: если чудище может напасть на безобидный исследовательский центр, значит, во избежание ещё более страшных последствий нужно ликвидировать угрозу. От ящера, правда, просто так не избавиться. Клин вышибают клином, а монстра — монстром, хотя побороть Годзиллу предстоит и не Конгу. Он лишь проводник для учёных в полую землю, место, откуда вышли все титаны и которое содержит источник энергии, с чьей помощью можно одолеть хвостатого врага. Вместе с ним в недра планеты отправляются неудачливый исследователь Нейтан Лид (Александр Скарсгард), доктор Илен Эндрюс (Ребекка Холл) и много других хомо сапиенсов, нужных в этом кино лишь для условной драматургии.

В пандемийную эпоху легко соскучиться по большим студийным проектам. В последний раз по-настоящему весомым предлогом выбраться в кинотеатры был «Довод» Нолана, но он, напомним, выходил ещё осенью. Снайдеркат, увы, до залов не добрался, сиквел «Чудо-женщины» растерял весь задор оригинала, «Мулан» — катастрофа, «Поступь хаоса» — неамбициозная подростковая фантастика. Если кинематографу чего-то и не хватало в этом году, так это не нового киноязыка и экспериментов, а фильма, где гигантская горилла дерётся с доисторической ящерицей. Причём настолько глупого и лишённого чувства меры, что это описывает как прошедший 2020-й, так и начавшийся 2021-й.

Формально в «Годзилле против Конга» есть и конфликт, и даже какая-то экопроблематика (в финале, например, двум чудищам предстоит объединиться и сразиться с механической Годзиллой, олицетворяющей человеческое вмешательство в природу), но когда через весь фильм проходит три зубодробительных экшен-сцены, не хочется думать ни о чём другом. Даже люди здесь — величина переменная и не шибко нужная. Пока Скарсгард и Эндрюс помогают Конгу добраться до дома, подкастер в исполнении Брайана Тайри Генри, героиня Милли Бобби Браун и её друг Джош (Джулиан Деннисон) разоблачают гигантскую корпорацию. И первые, и вторые полезны только как трансляторы информации: ни Конг, ни Годзилла пока, увы, говорить не умеют, поэтому объяснять зрителю, что сейчас вообще происходит, могут только бесполезные скучные людишки.

Но когда они исчезают, кино Вингарда превращается в один из эффектнейших блокбастеров года so far. Конг дерётся с Годзиллой посреди океана, в следующей экшен-сцене режет ящерицу гигантским топором, найденным в полой земле, а спустя несколько минут они вместе нападают на злого робота. Описание, собственно, полностью соответствует самому действию: это кино как будто написано и снято ребёнком-фанатом, которому разрешили воплотить свои самые дикие мечты на экране. Высокотехнологичные компьютеры здесь выводят из строя пролитым стаканом воды, а в глубинах планеты кроется ещё один мир с чудовищами — чем страннее и глупее, тем лучше.

Окажись это кино в руках обычного студийного ремесленника, кажется, и не вышло бы такой очаровательной ребяческой магии. Но Адам Вингард — большой знаток жанра фантастики и хоррора — прекрасно понимает, насколько зрителям неинтересно смотреть на людей и насколько они хотят простого рафинированного экшен-безумия. Монстры и убийцы в его фильмах всегда были скорее конструктами, творческими единицами, в которые можно поиграть, как в маленьких пластиковых солдатиков. Вот и Годзилла с Конгом у него, минуя устоявшиеся поп-культурные представления о природе и политике, становятся просто двумя гигантскими чудовищами, у которых чешутся, кхм, лапы. Можно долго критиковать этот метод, но тот факт, что один двухчасовой фильм оказался веселее любой прошлой ленты франшизы, кажется, говорит о многом.
Показать полностью…
25 мар 2021 в 13:47
Оценка 8 из 10.
Хитч (Боб Оденкёрк) — простой семьянин, и каждый день у него похож на предыдущий: утренний кофе, пробежка, скучная работа, ужин с семьёй, ночь бок о бок с женой без намёка на романтику. Серый поток будней прерывает внезапное вторжение: в его дом проникают два грабителя и, хотя особенно ничего не забирают, оставляют Хитча с незакрытым гештальтом. Он видел, что пистолет преступника не заряжен, и мог ударить его клюшкой для гольфа, но не стал — за что сын теперь его презирает. Дело, впрочем, не в трусости. Хитч — бывший аудитор ФБР (проще говоря, киллер), который с трудом начал новую жизнь и не хочет возвращаться к насилию. До тех пор, пока в автобусе не встречает ватагу агрессивных парней (во главе с Александром Палем) и случайно не вступает войну с жестоким русским мафиози (Алексей Серебряков).

Читая синопсис «Никто», хоть чуть-чуть знакомый с боевиками зритель уже представляет весь сюжет картины. У нас есть человек с «определённым набором умений», который очень не хотел их применять, пока его не вынудили обстоятельства. Кто-то обязательно должен угрожать его семье или дать повод для мести — в общем, подтолкнуть к выходу из зоны комфорта и поставить на тропу кэмпбелловского мономифа. Он обязательно будет убивать, он будет жесток, да, но на то у него есть благородная причина, причём не важно, какая — любовь, собака или браслет с котятами. Эти драматургически условности так давно закрепились в зрительском сознании, что кажутся нерушимыми, как бы само собой разумеющимися. Но только не для Ильи Найшуллера.

Его «Никто» лишь поначалу кажется типовым боевиком о бывшем киллере: вот его бытовая рутина (находчиво показанная в серии коротких монтажных фраз в духе Эдгара Райта), вот запускающее событие, после которого герой не сможет больше оставаться безучастным. Но тут зрителя поджидает твист. Ворвавшиеся в дом грабители не берут ничего ценного и ничему, в общем-то, не угрожают, кроме маскулинности главного героя. С мафией они тоже никак не связаны — в войну против русских Хитч вступит по своей воле, когда ему под горячую руку попадётся Александр Паль. Найшуллер намеренно лишает персонажа благородного мотива: он жесток просто потому, что ему так хочется, он не может жить иначе. Если возвращаться к структуре мономифа, окажется, что Хитч — не стандартный герой, который переходит через границу из мира порядка в мир хаоса. Он агент этого самого хаоса, его живое воплощение, которое получило повод наконец перестать притворяться. Одна из лучших сцен в фильме — та, где герой вроде бы предлагает мир боссу мафии, а затем садится в машину и скрещивает пальцы. В надежде, что враги выйдут за ним и продолжат сражение.

Найшуллер делает с жанром боевика то же, что Такаси Миике сделал с супергероикой в «Ичи-киллере» (забавно, что ремейк другой картины Миике, «Соломенный щит», как раз должен был снимать Илья, но не сложилось). Там главный герой, считающий себя борцом за справедливость, оказывался простым сумасшедшим, а его мотивация — убитые плохими людьми родители — банальной выдумкой: на самом деле он убил их сам в очередном приступе неконтролируемой ярости. Оба фильма обнажают мизантропическую сущность экшенов, и оба можно читать как метаразмышление о кино: выясняется, что всё это время «драма» в боевиках была лишь способом оправдать зрительскую жажду крови. Что Ичи-киллер, что Хитч выступают источниками первобытного насилия — им не нужны пленённые жёны и плачущие дети, они крушат всё, потому что того требует Жанр, убивают, потому что так работает Кино, без размазанных по стенам мозгов экрану скучно. «Никто» в каком-то смысле пример «новой искренности», боевик, который отбрасывает в сторону все навязанные обществом условности. Это история о человеке, который очень, очень-очень хочет бить злых людей, и чтобы все знали о том, какой он крутой. На эту тему в фильме есть классный повторяющийся гэг: Хитч открыто выкладывает перед поверженными врагами всю свою боевую биографию, но те вечно умирают, не дослушав.

Тот стилистический переход, который франшиза «Джон Уик» совершила за три фильма — от приземлённого оригинала к абсурдной третьей части, — «Никто» проворачивает за один. Начало снято в приглушённых цветах, а первая драка выглядит гиперреалистично: люди устают, тяжёло дышат, но всё равно продолжают падать и вставать. Ближе к концу начинается экспрессивный карнавал — погони, взрывы, тройные хэдшоты из снайперской винтовки. Цветовая гамма становится теплее, всё заметнее проявляется плёночное зерно (пускай и фальшивое), как будто мы из мира серой реальности отправились в пространство безбашенного олдскульного боевика, где законы физики перестают работать, а злыми всегда оказываются русские. Которые, кстати, в «Никто» изначально должны были быть южнокорейцами, но превратились в россиян после прихода Найшуллера: он решил, что не хочет снимать карикатуру на нацию, о которой знает лишь по фильмам. Русские здесь тоже в определённой степени карикатурны, но это шарж, который мог снять только человек, по-настоящему погружённый в культурный код: Серебряков в фильме смешно кричит об «общаке» и поёт нетленку группы «Комбинация» про «бухгалтера, милого моего бухгалтера».

Ко всему прочему, «Никто» показывает большой рост Найшуллера как режиссёра. Если раньше он в глазах простого зрителя был скорее клипмейкером и автором одного концептуального фильма (а беда концептов в том, что из них порой тяжело выбраться), то теперь однозначно можно сказать, что автор «Хардкора» чувствует себя уверенно в экшене любого формата и стиля. И «грязные», брутальные сцены из начала, и весёлый беспредел финала он решает одинаково хорошо: точно подбирает ракурсы и изобретательно работает с пространством — почти как в гонконгских боевиках, где герои никогда не упускают возможности пустить в ход предметы интерьера. Каждая экшен-сцена не похожа на предыдущую, в каждой какой-то уникальный сет-ап и ещё одна возможность для Боба Оденкёрка продемонстрировать всё, чему он научился за много лет тренировок (и выглядит это куда эффектнее, чем если б на его месте был тот же Киану Ривз — ведь от звезды «Лучше звонить Солу» такого не ждёшь). Хитч, может, слабее Джона Уика и Джеки Чана, зато в цирке не выступает.
Показать полностью…
Загрузка...