Рецензия на фильм «Кошки»

Сообщить об ошибке
Мюзикл, который мог бы войти в историю, как «хорошее плохое кино», если бы не оказался настолько скучным.

Ночью где-то в центральном Лондоне на помойку выкидывают кошечку Викторию. Она тут же попадает в стаю бродячих котов, которые устраивают новенькой вокально-танцевальную экскурсию и рассказывают о местных правилах и своем образе жизни. Вечер оказывается совсем не простым, раз в году стая кошек собирается со всего города, чтобы принять участие в ежегодном бале, где каждый рассказывает свою историю. Победитель бала получает право переродиться, поэтому борьба за первое место довольно напряженная и не каждый играет честно. Вот, например, злой кот Макэвити старается устранить всех своих соперников, и горе тому, кто попадется в его хитрую ловушку.

Том Хупер человек не простой, взял и заложил психоделическую бомбу в кинотеатрах в самом начале года. После выхода трейлера «Кошек», сразу стало понятно – это будет либо феерический провал, либо «хорошее плохое кино» нового десятилетия. Надеялись, конечно, на второй вариант, все-таки поющие кошки с человеческими лицами соревнующиеся за право поскорее умереть – идея, как минимум, не скучная. Да и каст у «Кошек» воистину королевский: на первый план взяли главную танцовщицу Королевского балета лондонского Ковент-Гарден и солиста New York City Ballet, это помимо сэра Йена Макелена, Идриса Эльбы, Джуди Денч и остальных тяжеловесных актеров с британским акцентом (кроме Тейлор Свифт, не понятно как ее туда занесло вообще). Но Хуперу удалось невозможное: имея на руках такой размашистый проект с крышесносным потенциалом сделать его просто невыносимым для просмотра.

И дело тут даже не в визуальном ряде – разъедающий глаза CGI и китчевый блеск придают картине какой-то особенный антураж (ну, да, с грибным душком, но вроде голова лопается не сразу). Проблема тут скорее в бесталанной и абсолютно несуразной постановке, ведь цепь событий оказывается так трудно найти, легко потерять и сложно понять что вообще происходит. Музыкальные номера (из которых состоит 90% всего действия) сделаны очень лениво для ленты такого размаха. Складывается впечатление, будто актеры отчаялись после первой примерки костюмов и даже не стали дальше стараться. Вроде как от финальной песни Дженнифер Хадсон должно расколоться сердце, а от шуток Джеймса Кордена надорваться живот, но ни одна задуманная эмоциональная манипуляция в фильме попросту не работает. Разве что Идрис Эльба умудряется сражать своей сексуальной энергией даже в нелепом гриме, но его харизму так просто не убить.

Что случилось на Бродвее, должно было остаться на Бродвее. Легендарный китчевый мюзикл, десятилетиями собиравший полные залы, может и хорошо смотрелся на сцене театра, но для экранизации ему явно нужен был совершенно иной подход. Уделив все внимание технической стороне, создатели не смогли передать суть истории о принятии изгоев обществом, от песни к песне сюжет становится все более размытым, а мотивы героев даже при большом желании считать практически невозможно. В общем, идти в кино на «Кошек» даже ради забавы – идея, обреченная на провал. За первые 10 минут мозг адаптируется к происходящей на экране дичи, потом уже перестаешь понимать, как выглядят кошки, как выглядят люди, где ты находишься и становится уже не до смеха. Остальные полтора часа придется завидовать зрителям, способным уснуть в кинозале, они переживут этот сеанс с минимальными потерями для психики.
Авторизируйтесь, что-бы оставлять комментарии!

LENTA75.RU | @lenta75ru

Мы в социальных сетях